Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре - заняться ею вместе с ним!
Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре.
Гимнастика пробуждения (по методическим рекомендациям Н.Н. Ефименко).
Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя комплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят из фазы расслабления в фазу напряжения, что соответствует естественной биологической последовательности развития человека.
Рассуждая о воспитании детей, мы взрослые понимаем: дети – это разные темпераменты, разные характеры. Но ещё дети – это мальчики и девочки.
Воспитание мальчиков – это особая тема.
Безусловно, в дошкольном возрасте проблема пола ещё не стоит так ярко, как в школе, но уже в период раннего детства необходимо задуматься над тем, как избежать негативных проблем в будущем.
Комплекс коррекционных и креативных игр для детей-левшей 3-4 лет
Как же определить левшу? Нужно просто, повнимательнее, присмотреться к своему малышу, как он играет, в какую руку берёт предмет, какой глаз прищуривает. Ребёнку можно предложить игры – тесты, где ведущая рука выполняет действия легко, без напряжения: «Развяжем и завяжем узелки», «не пролей ни капли», «Чистим зубы», «Построим городок», «Любимая пирамидка», «Узор из мозаики», «Пластилиновые ладоши».
Заниматься нужно, приняв «королевскую осанку», - спина прямая, голова неподвижна. Периодически контролируйте положение головы: поставьте локоть согнутой правой руки на стол и обопритесь подбородком на кулак.
Процесс перехода ребёнка из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в его жизни, нередко требующим напряжения всех физиологических систем организма, эмоционально – волевой сферы. Для того чтобы этот переход был для ребёнка как можно менее болезненным (лёгкая адаптация), его нужно готовить для поступления в школу заблаговременно.
Окончательный ответ на этот
вопрос до сих пор не найден. Одни выступают «против», мотивируя неготовность
ребёнка к данному виду деятельности и большой вероятности ухудшения зрения у
малыша, другие выступают «за», для того чтобы подготовить ребёнка к школе на
этапе дошкольного детства. Но и те, кто выступают за подготовку ребёнка к
письму в детском саду, резко расходятся во взглядах на её методы и средства:
одни рекомендуют использовать рисование, лепку; другие – штриховку, а
третьи - модификацию школьных прописей.
Светлана Филиппова, кандидат педагогических наук, предлагает использовать
физические упражнения для развития качеств, определяющих успешность овладения
графикой письма, основываясь на том, что навык письма - является двигательной
функцией и, следовательно, подчиняется закономерностям формирования любого
двигательного навыка.